Хранение колес и шин – наш конек!
Телефон:
+7 (495) 255-11-02
Главная / Статьи / Протекторы шин - типы рисунков

Протекторы шин – типы рисунков

Шина автомобиля имеет внешний слой, так называемый протектор. От него зависит эффективность торможения, общая управляемость машины, а также прочие параметры.

Что это такое

Главная цель протектора шины автомобиля – оптимальный контакт с автодорогой. Существуют специальные вспомогательные элементы, улучшающие управляемость, а также сцепление с покрытием автодороги и прочие важные моменты.

В некоторых случаях протектор покрышки машины выполняет еще и чисто эстетическую задачу. Компании делают его с красивыми цветовыми пятнами. Шина в такой ситуации превращаются в полноценный компонент оформления транспортного средства.

Протектор – это по сути внешняя оболочка профиля покрышки, которая прямо соприкасается с покрытием дороги. Протектор – это ряд конструктивных элементов, которые обеспечивают общую эффективность автомобильной шины. Важное качество любого протектора – его рисунок. От него непосредственно зависят возможности покрышки справляться с разными условиями на автодороге.

Конструктивно протектор автомобильной покрышки это:

  • Беговая дорожка. Это часть рисунка протектора в самом центре шины, ответственная за нормальное сцепление с автодорогой.
  • Плечо. Блоки по бокам покрышки, позволяющие удерживать транспортное средство на автодороге. Иногда эти боковые блоки помогают ездить по очень рыхлой земле.

Разновидности протекторов

Протекторы различаются по следующим характеристикам:

  • Симметричность.
  • Направление.

Симметричность может показать однообразие общего порядка канавок с разных сторон изделия. Благодаря этому осуществляется разделение на две части автомобильных шин: внешнюю и внутреннюю.
Направленность способна показать, есть ли у канавок какое-то общее направление. У направленных автомобильных покрышек он един – V-образный, «смотрит» лишь в какую-то одну сторону.
Комбинация этих двух характеристик дает возможность выделить целый ряд типов протектора.
Что из себя представляет каждый из них? Давайте разбираться.

Протекторы шин - типы рисунков

Симметричный ненаправленный

У этого протектора однообразный рисунок по всей покрышке. Здесь нет каких-то определенных сторон или вектора. Это действительно универсальные изделия. Главные плюсы этих покрышек заключаются в доступной цене, взаимозаменяемости и простом монтаже. Вдобавок, данная разновидность покрышек – лучший вариант для «запаски».

Протектор данного вида можно без проблем использовать как для летних, так и для зимних автомобильных покрышек. При этом наиболее востребовано применение в сухую и теплую пору года. Резина с этим протектором будет наиболее подходящей для всех тех, у кого на первом месте комфорт управления ТС, а не его параметры скорости. Если большинство поездок – это городская езда в спокойном темпе, то это самый лучший вариант.

Если говорить про недостатки таких изделий, то можно выделить не самую лучшую управляемость в момент осадков и на высокой скорости. Попадание колес машины с этим протектором в лужу может закончиться потерей управляемости машиной.

Эти покрышки автомобиля часто входят в базовый комплект многих новых ТС. Одинаковый рисунок протектора сегодня часто используется и для внедорожников.

Симметричный направленный

По ширине этих покрышек есть особый узор в виде елочки. Четкий вектор канавок нужен для эффективного отвода грязи, а также воды и снега в месте контакта изделия с дорогой. Эти шины будут оптимальными для заднеприводных машин, которые склонны к постоянным заносам.

Как правильно выполнять монтаж шин с подобным типом протектора? Здесь есть одно очень важное правило: верх «елочки» во время вращения должна обязательно касаться автодороги первой, то есть смотреть полностью в другую движению автомобиля сторону. Многие компании для большего комфорта делают на боковине покрышек специальные отметки в качестве подсказок: стрелу вектора вращения, а также слово «Rotation». Благодаря этому можно избежать неверного монтажа.

Если говорить про недостатки этих шин, то можно сразу отметить высокую шумность. Вдобавок, при езде на летних покрышках необходимо полноценное сцепление с автодорогой. Потому не рекомендуется ездить на них по грунтовке.

Асимметричный направленный

Самый редкий тип протектора. Это комбинация всех хороших характеристик других типов. Асимметричная направленная покрышка не деформируется на сложных поворотах, хорошо держит скорость и без проблем отводит всю воду. Посередине протектора расположено продольное ребро, которое помогает сохранить отличную устойчивость курса. таким образом, такие изделия подойдут для всех тех, кому в любую погоду требуется одинаково хорошая управляемость транспортным средством.

Нужно отметить, что эти изделия не являются универсальными. На монтаже они требуют большой тщательности. Надо обязательно учитывать как все стороны изделия, так и общее направление движения автомобильного колеса.

Асимметричный ненаправленный

Эти изделия важны для улучшения скорости и маневренности машины. Они состоят из двух частей: внешняя сделана из достаточно грубой и прочной резины, поскольку постоянно получает гораздо значительные нагрузки. Это позволяет получить хорошую управляемость транспортным средством на поворотах и во время маневров на больших скоростях.

Внутренняя сторона изделия – большие канавки и меньшие шашки. За счет этого улучшается сцепление и более легко отводится вода.

Чтобы правильно установить ассиметричную ненаправленную шину, производители специально маркируют внешние (Outside) и внутренние боковины (Inside).

Цель использования покрышек с таким протектором – передвижение на скоростных машин по асфальту. Стоит отметить, что стоят эти изделия достаточно дорого.

Шипованные покрышки

Зимняя шипованная резина используется для большей устойчивости и стабильности при езде по автодорогах со льдом или снегом. Применение таких покрышек комфортно, если погодные условия в зимнюю пору слишком изменчивы, и гололед может застать врасплох практически в любое время, а трассы чистят нерегулярно.

У этих изделий есть недостатки. Прежде всего, это повышение пути торможения на асфальте и сильный шум при передвижении. Длина пути торможения на льду при этом наоборот существенно сокращается.

Качественное хранение колес и шин с разными протекторами

Немного о нас

Сервисная компания «Шиномания» располагается в районе метро Кантемировская и Царицыно.

Климатические условия, а так же не качественные дорожные покрытия, вредят колёсам автомобиля и заставляют автолюбителей периодически прибегать к услугам шиномонтажного сервиса.

За 11 лет работы наш шиномонтаж зарекомендовал себя самой лучшей стороны! Качественно, быстро и не дорого оказывает такие услуги, как съем и установка колес, монтаж и демонтаж шин, устранение проколов шин, сезонное хранение колес и покрышек и не только.

Адрес:
Россия, 115477, г. Москва, ул. Деловая, д.20
Ждем Вашего звонка:
+7 (495) 255-11-02