Хранение колес и шин – наш конек!
Телефон:
+7 (495) 255-11-02
Главная / Статьи / Зарядка аккумулятора, как это делать правильно

Зарядка аккумулятора, как это делать правильно

Не стоит сразу покупать новый аккумулятор, если со старым начались проблемы. Вероятно, Вы сможете сэкономить, всего лишь правильно зарядив свою АКБ, которая начала “капризничать”.

Аккумулятор нередко разряжается, однако во множестве таких случаев его получается “оживить”. Для этого нужен, правда, не дефибриллятор, а другая техника, которую также важно правильно использовать.

Зарядка аккумулятора, как это делать правильно

Когда аккумулятору нужна зарядка

АКБ – источник питания для автомобильного стартера. Последний, в свою очередь, запускает мотор. При отключении ДВС стартер также дает питание светотехническим устройствам авто и системе мультимедиа. Однако аккумулятор иногда разряжается. Когда именно это может случиться?

  • Когда аккумулятор новый, однако с момента его выпуска до установки на машину прошло больше 6-и месяцев. В таком случае возможна значительная саморазрядка.
  • Когда машина не эксплуатируется дольше месяца.
  • Когда срок эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора превысил 4 года.
  • При оставлении машины на несколько часов со включенной светотехникой либо аудиосистемой и заглушенным ДВС.
  • При неисправности электросети авто.
  • Когда на машине часто ездят на небольшие расстояния со стоянием в пробках.

Способы проверки зарядки АКБ

Не ожидая полной разрядки аккумулятора, желательно время от времени проверять, в каком он состоянии. Известно 3 способа сделать это.

  • Многие аккумуляторы оснащены индикаторами. В просторечии они называются лампочками. Однако на самом деле это встроенные ареометры с шариками-поплавками, имеющими разные цвета. Глазок зелёного цвета указывает на полную зарядку аккумулятора. Глазок белого цвета (либо чёрного – зависит от конкретной модели АКБ) говорит о низком уровне заряда либо электролита. Глазок красного цвета свидетельствует о критически низком уровне электролита.
  • Можно выключить зажигание и при помощи мультиметра определить электронапряжение на аккумуляторных клеммах. У целиком заряженного аккумулятора легкового авто оно должно составлять минимум 12,6 В. Подзарядить желательно, когда напряжение составляет 12,45 В (это около 85 процентов ёмкости свинцово-кислотного аккумулятора) и ниже. Абсолютно необходима подзарядка при 12,1 В и ниже в летнее время и при 12,44 В и ниже в зимний сезон. Для получения правильных показаний мультиметра замерять их нужно спустя несколько часов с момента отключения ДВС.
  • Наиболее точно состояние АКБ определяется посредством измерения электронапряжения на клеммах при помощи нагрузочной вилки. Но нужно правильно подобрать её характеристики. Если спустя 5 секунд после подключения этой вилки электронапряжение падает ниже 10 В – АКБ определённо нуждается в зарядке.

Зарядные устройства для автомобильной АКБ

Мы не будем рассматривать “экзотические” варианты, такие как использование для автомобильного аккумулятора батареи от ноутбука. Опишем только собственно автомобильные устройства. При выборе прибора для зарядки нужно проверить:

  • его соответствие электронапряжению аккумулятора Вашего авто (12 либо 24 В);
  • его способность к выдаче нужного для зарядки напряжения; к примеру, некоторым АКБ нужны токи с напряжением 16-16,5 В, которые может выдавать не любое устройство.

Конструктивно выделяются 2 вида зарядных устройств для авто.

  • Трансформаторные. Сегодня их можно назвать устаревшими. Отличаются громоздкостью. Важное преимущество – простая конструкция, которая обеспечивает надёжность. В среднем стоимость такого “зарядника” составляет 3 000 р.
  • Импульсные. Намного более компактны, чем трансформаторные. Обычно оснащены многими механизмами защиты – от перезарядки, переполюсовки, КЗ. Характеризуются более высоким уровнем автоматизации. При использовании такого устройства ниже риск повреждения аккумулятора при зарядке. Диапазон цен на устройства импульсного типа обширен – от 1 000 р. до 10 000 р. К верхнему уровню цен относятся многофункциональные устройства, подходящие, помимо свинцово-кислотной АКБ, также для AGM и Gel АКБ.

Срок гарантии на устройства обоих описанных видов – обычно 1 год.

Выбирая зарядное устройство, нужно уделить внимание наличию у него некоторых функций.

  • Режим десульфатации. При использовании циклов зарядки-разрядки он позволяет в течение нескольких часов (в наиболее тяжёлых ситуациях – дней) очистить пластины аккумулятора от возникающих вследствие жары и глубоких разрядок сульфатов свинца, снижающих работоспособность АКБ.
  • Индикация ёмкости – помогает определить, насколько и в течение какого времени был пополнен заряд АКБ.

Установка АКБ на зарядку

Свинцово-кислотные аккумуляторы остаются самыми популярными. Внутри они содержат химически активный электролит в жидкой форме. Во время зарядки он выделяет горючие газы. Поэтому при вскрытии отсеков АКБ важно придерживаться ряда правил:

  • надеть перчатки и очки для защиты;
  • не курить возле аккумулятора;
  • исключить источники искр и открытого пламени возле аккумулятора;
  • обслуживать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении.

Снятие АКБ с авто для зарядки – не обязательная процедура. Достаточно отключения зажигания, а также всей бортовой электротехники. Однако демонтаж аккумулятора всё же желателен. На это есть 2 причины.

  • Снятый аккумулятор легче поддаётся чистке перед зарядкой. Удаление с клемм окислов и масла возможно при помощи щётки из металла. Протереть корпус можно с помощью тряпки – сухой либо вымоченной в 10%-м растворе воды либо нашатырного спирта.
  • В неотапливаемом гараже при температуре ниже 0 аккумулятор нужно отнести в более тёплое помещение – там процесс зарядки пойдёт быстрее.

Выбрав место для зарядки АКБ, нужно выполнить такие действия.

  • У аккумулятора выкрутить крышки банок для обеспечения свободного вывода паров, которые электролит выделяет во время зарядки. Иначе в корпусе АКБ может возникнуть избыточное давление. Чтобы гарантированно предотвратить взрыв аккумулятора во время зарядки, нужно прежде всего проверить отсутствие засора газоотводной трубки АКБ, а также применять устройства, которые автоматически поддерживают заданное фирмой-производителем электронапряжение и отключаются, когда аккумулятор заряжается полностью.
  • В открытую банку обслуживаемого аккумулятора, если уровень электролита недостаточный, доливается дистиллированная вода.
  • Подключить зарядное устройство к клеммам аккумулятора: провод красного цвета – к “+”, чёрного – к “-“.
  • Подключить зарядное устройство к электросети. Когда зарядка завершится – отключить в обратной последовательности.

Правильная зарядка АКБ

Есть 2 способа зарядки, также их можно комбинировать.

Зарядка от постоянного напряжения

На авто аккумулятор можно зарядить этим способом. Именно такой вариант – самый щадящий для АКБ. К тому же он наиболее простой. Нужно только установить электронапряжение (как правило – от 14,6 до 15 В) на зарядке. Но данный способ даёт возможность зарядить аккумулятор максимум на 95 процентов и занимает немало времени (иногда – сутки). Также при этом АКБ сильно нагревается по причине мощного электротока в начальной стадии зарядки.

Зарядка от постоянного тока

Таким путём можно полностью зарядить АКБ. Занимает процесс в среднем 10 часов, если оптимально подобрана сила тока. При её неправильном подборе значительно увеличится время зарядки или же зарядка будет неполной.

Но такая зарядка – не одноступенчатая. Также она нуждается в контроле. Первоначально сила электротока должна составлять 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора (к примеру, 7,3 А при 73 А·ч). При повышении напряжения на клеммах АКБ до 14,6 В силу тока нужно уменьшить в 2 раза. Минус этого способа – интенсивное выделение газов. Это может привести к выкипанию АКБ.

Комбинированная зарядка

В основе этого способа лежит перемена режимов. Сначала используют зарядку с помощью постоянного тока, а после пополнения энергозапаса аккумулятора на 50-60 процентов процесс автоматически переключается на зарядку от постоянного напряжения. Большая часть зарядных устройств импульсного типа обеспечивает зарядку именно этим способом.

Время зарядки АКБ

Определяется состоянием аккумулятора и сроком его использования. Дольше всего заряжается новая АКБ в первый раз (вплоть до 50 часов). Значительно разряженный и не новый аккумулятор заряжается в течение 10-16 часов. Примерный расчёт времени зарядки обеспечивается с помощью специальных калькуляторов онлайн. Также могут помочь следующие таблицы.

Уровень заряда аккумулятора (%) Напряжение аккумулятора (В) Время зарядки при силе электротока 10% от ёмкости аккумулятора (часы)
100 12,73 0
90 12,62 0
80 12,50 4
70 12,37 6
60 12,24 8
50 12,10 10
40 11,96 13
30 11,81 16
20 11,66 20
10 11,51 24

Закипание АКБ при зарядке – что делать

Газовые пузырьки, возникающие в электролите заряжаемого свинцово-кислотного аккумулятора, сами по себе не опасны. Это только проявление начала электролиза, показывающее, что уровень заряда АКБ близок к максимальному. Однако есть признаки, указывающие на опасность.

  1. При появлении пузырьков в электролите спустя 5-8 часов после начала зарядки можно быть уверенным в исправности аккумулятора. В такой ситуации зарядка может продолжаться ещё 2-3 часа. Зарядное устройство автоматического типа самостоятельно выберет момент отключения. Если зарядка осуществляется вручную, слишком интенсивное кипение останавливается путём снижения заряжающего тока. Если кипение продолжается тогда, когда зарядное устройство уже отключено, это говорит о перезаряде аккумулятора.
  2. Кипение, начавшееся в 2-х либо более банках АКБ практически мгновенно после подключения устройства для зарядки, указывает на выработанный ресурс аккумулятора.
Немного о нас

Сервисная компания «Шиномания» располагается в районе метро Кантемировская и Царицыно.

Климатические условия, а так же не качественные дорожные покрытия, вредят колёсам автомобиля и заставляют автолюбителей периодически прибегать к услугам шиномонтажного сервиса.

За 11 лет работы наш шиномонтаж зарекомендовал себя самой лучшей стороны! Качественно, быстро и не дорого оказывает такие услуги, как съем и установка колес, монтаж и демонтаж шин, устранение проколов шин, сезонное хранение колес и покрышек и не только.

Адрес:
Россия, 115477, г. Москва, ул. Деловая, д.20
Ждем Вашего звонка:
+7 (495) 255-11-02